Онлайн займ на карту


Любовь, размытая слезами... 19.04.2016

Любовь, размытая слезами...

Премьера в областном драматическом театре. На обновленной малой сцене областного драматического театра состоялась премьера спектакля «От красной крысы до зеленой звезды» по одноименной пьесе известного московского писателя и драматурга Алексея Слаповского.

Ирина МОРГУЛЁВА

Странная пьеса. Странные люди, Однако так похожие на всех остальных. 

В сущности зритель попадает на некое психологическое шоу (местами больше походящее на  триллер). Про крыс и про людей. Про то, что одни есть по сути,  другие с особой кровожадностью поедающие  тех, кого  любят.

Жанр спектакля обозначен как ироническая драма. Однако по форме — это парад перетекающих одна в другую абсурдных, порою нечеловечески жестких,  порою откровенно жестоких историй. Миниатюры впрямую между собою не связаны. Но все они, по сути, о любви — с оглядкой в  сторону, ведущую к финалу, в никуда. Любви с привкусом обреченности. Просто так, без видимых причин. В силу человеческого упрямства,   ощущения собственной  исключительности, своего  ненасытного эго. В силу отсутствия сил просто быть.  Любовь — истерика, любовь — игра, итог которой -  разочарование... Любовь,  перешагнувшая черту рационального. Любовь, в которой в общем  нет любви. Есть жажда обладать: безраздельно, безвозмездно, безапелляционно.  Вот и парит она, такая: в лифте, что вот-вот застрянет, и в небытии - после  попытки суицида... или  шагнув с холодной крыши в безответно черную дыру...   И все  - от страха  потерять того, кто в принципе «теряться» не намерен. 

Пьеса «От красной крысы до зеленой звезды» - напоминание о том, как сложно быть человеком рядом с другим человеком. Особенно, когда ты любишь, ну или думаешь, что это так. Об упрямстве женщин, бесхребетности их  не очень сильных половин. О невозможности принять и примириться. Об ужасе —  не так понять. (А, может, если «так» - еще страшнее?) О  нас, закомплексованных, забитых и забытых, рвущихся навстречу пустоте. Бессмысленные, искореженные судьбы.  

 - Любовь предпочитает быть глухой, - считает автор.-Поскольку слова разрушают. То же «люблю» приносит боль, порождая бесконечные «вопросы на засыпку», «букеты» недоверия, сомнений, ревности, отчаяния. Любовь, размытая слезами: ты — Любовь? А если да — то где же выход? Неужели  только — с крыши, только — вниз, туда, где больше ни вопросов, ни самой  любви.

Ни именитый  драматург, ни молодой  и чрезвычайно даровитый  режиссер  из Москвы Артем Мальков  не поучают зрителя как жить.  Другое дело - как не стоит жить.... Тут, безусловно, есть над чем 
поразмыслить. С собой наедине, когда ты «в тишине и не в обиде».

 Спектакль получился  монолитным, многоплановым  и тонким, глубоким и вместе с тем, повторюсь, свободным от каких-либо нравоучений. Это мистерия звука и пластики, где сама изломленная пластика, можно так сказать, - отдельный персонаж. 

Актеры воплощали свои образы сердечно, точно, азартно.  Особенно, пожалуй, поразила автора этих строк  Елена Носырева. Вернее — ее героини. Каждая из них — женщина-глаза, в  которых — мир неустранимых противоречий, больных и неизбывных:  друг друга вытесняющих, враждующих между собой, бездумных,  и безумных, и «бездомных»... 

 На «оголенном нерве» сыграли свои роли Сергей Борисов и Максим Пацерин.  Весьма выразительный и запоминающийся образ вероломной переводчицы с английского явила зрителю  харизматичная Диана Горбунова. Хороши и убедительны в своих воплощениях Андрей Вареницын и Дарья Буркштай. 

К слову, Артем Мальков  не в первый раз сотрудничает с областным драматическим театром. Он принимал участие в пластических решениях спектаклей Вячеслава Виттиха. Но впервые здесь выступил как режиссер.

- Актеры у вас потрясающие, - поделился Артем впечатлениями с вашим корреспондентом. - По моей вине  сроки выпуска спектакля были очень  сжатыми. Спасибо артистам, которые все это выдержали, выстрадали и сыграли с  видимой легкостью, с драйвом, на одном дыхании. Надеюсь, нам вместе еще предстоит поработать. 





Возврат к списку