Они нас удивили


Они нас удивили 06.10.2014

Они нас удивили

Ирина МОРГУЛЁВА

В Художественной галерее открылась интересная экспозиция. 

Что и говорить, «хитра на выставки»  Художественная галерея! Чем только не радовала нас: то шедеврами из «Эрмитажа»,  других ведущих академических музеев России и зарубежья,  то  дерзким («вне рамок»)  - таким современным искусством...  Вот нынче -  экспозицией   IFA  (Института связей с зарубежными странами, Штутгарт) Future Perfect, организованной совместно с Гёте-институтом в Санкт-Петербурге.

 Чего там только нет: и фильмы, и фотоматериалы, живописные и скульптурные произведения, арт-объекты и коллажи 16 авторов, родившихся в разных концах мира, но ныне живущих и создающих свои произведения на родине Шиллера. 
Авторы в своих работах так или иначе касаются вопросов будущего, размышляя на тему дальнейшего исторического  развития. Примечательно, что вопросы их звучат «не в лоб» - деликатно, «изворотливо»,  порой  иносказательно — красиво.
Аннет Кельм (Штутгарт) — фотограф. Подручным материалом  мастера нередко становятся старые вещи, которые она не комментирует, «не объясняет», а просто использует как основу для работ в таких классических жанрах, как натюрморт, порт-рет, пейзаж и архитектурная фотография. Так, в  одном из ее творений присутствуют старые корни кипарисов. В соединении с электричеством они превращаются в гламурные осветительные приборы.  А вот  Нора Шульц из Франкфурта работает с простыми, попавшимися под руку строительными материалами, которые соединяет в неустойчивые формальные конструкции... словно принимая участие в возведении некоей нескончаемой конструкции.
Марианна Кастильо Дебалль (родом из Мехико) ставит перед собой задачу понять, как один и тот же объект в течение времени может чувствовать себя в различных контекстах. Ее пластические бумажные  скульптуры из папье-маше «подражают» вьюнам, таким, как орхидеи или бромелии,  которые растут, цепляясь друг за друга, однако не являются паразитами.
Останавливает взгляд инсталляция от художника по имени Назан Тур. Это некие наборы  вещей, которые можно использовать для совершения определенных действий в общественном пространстве. Вот, «скованные одной цепью-целью», мобильная трибуна, подиум и микрофон, стойка для него, усилитель, даже ручка и блокнот присутствуют. Что еще нужно оратору, не правда ли? Или вот еще «содружество предметов»: флаг (пока еще белый), краски  - «для лозунга» на нем, рупор, куда же  без рупора демонстрантам... А это — мобильная кухня туриста: тут вряд ли нужны пояснения.  Имеет место быть в этом, заданном арт-пространстве даже «набор для взломщика», который правильнее было бы интерпретировать, наверное, как «набор для преодоления препятствий».
Частью этой «остроумной» инсталляции является видео. На экране телевизора можно лицезреть, как те или иные выставочные объекты уже вовсю были использованы вне стен (правда, не нашей галереи). «Зажигательные гости аналогичной выставки в Белграде легко нашли им применение. К слову, один из кураторов выставки, Филипп Циглер,  сказал калининградским посетителям FUTURE PERFECT во время проводимой им обзорной экскурсии:
- Мы были бы очень рады, если бы и вы взяли, скажем, эти рюкзаки или другие, приглянувшиеся вам предметы, а потом прислали нам фото- или видеосвидетельства того,  как использовали то, и то, и это...  
Как мы уже писали,  Художественная галерея — первый и единственный музей, который представит  эту экспозицию в России. До Калининграда она экспонировалась в Германии и Польше. Дальнейший путь FUTURE  PERFECT расписан вплоть до 2019 года — современное искусство из Германии увидят в Бразилии, Боливии, Венесуэле, Колумбии, Субсахарной Африке, Юго-Восточной Азии и Новой Зеландии.   
Выставка современного искусства из Германии продлится до 9 ноября.




Возврат к списку