Камни преткновения 20.07.2022

Камни преткновения

Андрей ЗАБЕЛКИН

Брусчатку надо не только сохранять, но ещё и правильно укладывать.

Народное движение за сохранение исторических мостовых началось, по сути, пару лет назад, когда жители некоторых калининградских улиц увидели, что возле их домов дорожники собираются заменить камни на асфальт. Сперва люди просто роптали. Затем стали устраивать «локальные» народные сходы. Потом дело дошло до митингов и ультиматумов властям: мол, сохраните брусчатку!

Калининградские власти инициативу снизу поддержали. И вот теперь брусчатка в областном центре уже объявлена культурным и историческим наследием, дорожно-уличным приоритетом, особой ценностью и чуть ли не народным достоянием. А жители «булыжных» улиц объединились в общегородскую инициативную группу, которая следит за сохранением мостовых не только возле своих домов, но и во всех районах Калининграда. Мало того, общественники наблюдают за тем, как дорожники укладывают камень.

Самый последний тому пример – улица Тельмана. Как раз сейчас дорожники ее перекладывают. И, по мнению общественников, делают это, мягко говоря, некачественно. О чем народ и сообщил главе Калининграда Александру Ярошуку. Тот, долго не думая, решил провести на Тельмана выездное рабочее совещание с участием общественников, подрядчиков и независимых экспертов. 
- Посмотрите на швы между камнями, - взял быка за рога представитель общественности Максим Михайлов. – Они же шире, чем были раньше. Плюс к этому пропал рисунок, которым раньше была выложена мостовая. И, вообще, - на дороге сплошные волны.

Руководство подрядной организации было готово к подобной критике. Посему тут же предъявило фотографии: дескать, гляньте, как улица выглядела до ремонта. Теперь, конечно, тоже не идеально, но гораздо лучше. Затем дорожники предложили собравшимся подойти к «наглядному пособию», которое представляло из себя небольшую песчаную площадку, заваленную брусчатым камнем. И следите-де, уважаемый глава города и не менее уважаемые общественники, за процессом. Берем камень, «втыкаем» его в песок, обкладываем другими булыжниками и видим, что щели, засыпаемые впоследствии песком, другими быть и не могут. Так что все у нас согласно существующим регламентам и прочим «гостам».

- А «волны» на дороге? – не унимались общественники.
- Здесь мы ведем восстановление дороги, а не проводим ее реконструкцию, - ответил за подрядчика Александр Ярошук. – И, поймите, пока мы только набираемся опыта по производству подобных работ. А вот когда возьмемся за реконструкцию, тогда все будем делать не хуже немецких специалистов.
Затем Александр Георгиевич дал распоряжение: сразу после открытия движения по Тельмана установить здесь ограничения для транспортных средств по тоннажу. Иначе грузовики всю дорогу разобьют.

А в конце совещания Ярошук сказал:
- Если городская власть и неравнодушные жители будут всегда работать так же плодотворно, то это только положительно скажется на развитии города.





Возврат к списку